Дом в форме яйца 22 фото

Дом-яйцо в Москве: Самый оригинальный и запредельно дорогой символ «лужковской эпохи»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда идешь по улице Машкова и вдруг видишь это ярко-красное яйцо, хочется остановиться и потереть глаза: не привиделось ли? Выглядит оно, конечно, красиво, да уж больно неожиданно. Нет, это действительно жилое здание, причем, неимоверно дорогое. В народе и даже в сфере градостроительства его так и называют – «Дом-яйцо». А еще это здание считают символом московской архитектуры времен Лужкова.

Роддом пришлось уменьшить до размера особняка

Авторы шарообразного дома – архитекторы Сергей Ткаченко, Олег Дубровский и галерист Марат Гельман. Изначально проект дома-яйца планировалось реализовать в Вифлееме при участии Патриархии – именно так должен был выглядеть новый израильский роддом. Такое здание смотрелось бы модно, необычно и, как предполагали зодчие, во всех отношениях символично. Однако по каким-то причинам от данной идеи в Израиле отказались, и тогда несколько лет спустя авторы проекта решили воплотить задумку в жизнь уже в Москве – только в меньшем размере. Помогала им в этом группа молодых архитекторов.

Сначала планировалось возвести яйцо на Патриарших, но в итоге местом его расположения все-таки стала улица Машкова, что недалеко от метро «Чистые пруды».

Сюда водят экскурсии

Работа над проектом шла три года. Очень непросто было пройти все согласования и получить разрешение властей на строительство подобного особняка, но все-таки все вопросы удалось уладить.

Шарообразный красный дом, пристроенный к совершенно обычной прямоугольной восьмиэтажке (формально он считается ее частью), был окончательно готов в 2002-м. Кирпичная монолитная постройка на металлическом каркасе снаружи облицована красивой керамикой, а также покрыта медью и штукатуркой.

Здание сразу вызвало множество споров. Одни посчитали его безвкусным китчем, другие – прорывом в архитектуре и чуть ли не единственным ярким пятном среди «скучных» московских зданий. А очевидное внешнее сходство с сувенирным яйцом даже породило ассоциации с яйцами Фаберже и царской Россией XIX века, знаменитой эстравагантными купеческим особняками. Но кто бы что ни говорил, ясно одно: здание очень необычное и по полному праву может считаться московской достопримечательностью. Некоторые гиды даже включают его в экскурсионный маршрут для туристов в качестве символа «лужковской эпохи», ознаменовавшейся архитектурной вседозволенностью.

В поисках нового хозяина

Имя первого владельца «дома-яйца» не раскрывается, но известно, что жить в нем он не стал, а вскоре после покупки выставил здание на продажу. Однако, по данным сайта Правительства Москвы, пока желающих купить «яйцо» так и не нашлось. Еще бы, ведь владелец запрашивает за него более 676 миллионов рублей – именно такая цена на дом стоит в объявлении на одном из сайтов недвижимости!

Говорят, вскоре после постройки, когда дом еще не стоил так дорого, его предлагали купить даже художнику Никасу Сафронову, но тот отказался, посчитав цену слишком завышенной. Впрочем, потом, когда цена на него взлетела до небес, живописец пожалел, что не воспользовался этим предложением.

Хорошо ли жить в скорлупе

Удобно ли жить в таком круглом здании, однозначно сказать сложно. С одной стороны, «яйцо» напичкано современными атрибутами – прозрачный лифт, винтовая лестница, сауна, тренажерный зал, кухня с большой столовой. Внутренние помещения отделаны мрамором, натуральным деревом и венецианской штукатуркой. К тому же, на нижнем этаже есть гараж на несколько машин.

Дом стоит на фигурных ножках, нижний этаж с круглыми окнами-иллюминаторами отведен под прихожую и комнаты-кладовые. Всего в коттедже три этажа и теплая мансарда-шапочка с округлыми окнами.

Кирпичные стены с утеплителем очень толстые, а еще в здании есть система очистки воздуха, что для центра Москвы тоже важно. Все эти качества делают его вполне комфортным для проживания какого-нибудь толстосума.

С другой стороны, здание стоит у всех на виду, словно на витрине. Комнаты в нем по форме округлые, что очень непривычно и не факт, что удобно. Кроме того, при огромной площади (342 кв. метра) жилых комнат в доме всего пять, что тоже не очень практично.

Еще одно неудобство в доме – мансардный этаж не имеет отдельного санузла, поэтому использовать его в качестве жилого помещения вряд ли возможно. Оно подойдет разве что для проведения каких-то выставок, фотосессий или официальных мероприятий. Тем более что помещение очень красивое – потолок расписан ангелочкам в стиле эпохи Возрождения, а общая романтическая атмосфера дополняется шикарной хрустальной люстрой и массивными шторами, словно это зал старинного царского дворца.

Будет полезно:  Забор из горбыля (59 фото): все варианты использования необрезной доски, красивый деревянный забор

В любом случае, вселившийся в этот дом покупатель тут же станет объектом всеобщего внимания, и ему наверняка не будет покоя от журналистов.

Текст: Анна Белова

А вот в старые времена на Руси понятие о дорогих хоромах было несколько другим. Взять, к примеру, Коломенский дворец .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Микродом в форме яйца – полностью автономный загородный домик

Отправим материал на почту

Проекты домов

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 238.78² Общая площадь
  • 16 x 14м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 70² Общая площадь
  • 10 x 8м Площадь застройки

  • 168² Общая площадь

  • 90² Общая площадь
  • 7 x 8м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 116.11² Общая площадь

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 122² Общая площадь

  • 154² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 177.2² Общая площадь
  • 9 x 15м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 60² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 1 санузел
  • 102² Общая площадь
  • 11 x 9м Площадь застройки

  • 7 комнат
  • 5 санузлов
  • 249.9² Общая площадь
  • 12 x 14м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 55.13² Общая площадь
  • 7 x 5м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 1 санузел
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 54² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 5 комнат
  • 1 санузел
  • 134.3² Общая площадь
  • 11 x 9м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 86² Общая площадь
  • 11 x 9м Площадь застройки

  • 213² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 1 санузел
  • 99.5² Общая площадь

  • 3 комнаты
  • 3 санузла
  • 146² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 1 санузел
  • 123² Общая площадь
  • 11 x 9м Площадь застройки

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами домов от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Далеко не каждый может похвастать, что способен взять свой дом и перенести его на другое место. Но это не относится к владельцам микродома – экокапсулы, рассчитанной на двух человек.

Источником электроэнергии для дома в форме яйца служат солнечные батареи и мобильный генератор, работающий от ветра.

Форма домика разработана с таки учетом, чтобы дом мог собрать максимальное количество дождевой воды.

Пройдя ряд современных фильтров, эта вода становится полностью пригодной для питья или приготовления пищи.

Квадратные метры площади использованы по максимуму – в доме даже нашлось место для хранения вещей, а раскладная кровать очень большая и удобная.

Такой микро-дом под названием «Ecocapsule» предлагается для покупки всего за 70 000 фунтов стерлингов.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про каскадный дом Bailer Hill.

Дом-яйцо: как полулегальное здание пыталось стать символом Москвы

Дом-яйцо строили с замыслом «чтобы ни у кого такого не было». Это второй необычный частный дом в Москве. Но если особняк Мельникова – архитектурный шедевр, то «Яйцо» стало символом архитектурного китча. Дом строили полулегально. И еще 15 лет после завершения строительства его никто не хотел покупать. О нем мы бы и хотели рассказать в этой статье.

В честь Булгакова

Авторы дома – архитекторы Сергей Ткаченко (в 2014-2015-х годах был главным архитектором Калуги, имеет свою мастерскую. Среди его проектов – реконструкция Старого Гостиного двора и жилого дома «Патриарх») и Олег Дубровский (умер в 2011 году, был соавтором «Патриарха»). Проект был разработан бюро «Обледенение архитекторов», которое в то время входило в мастерскую Ткаченко. Им помог галерист Марат Гельман, который собирался построить в Вифлееме родильный дом в виде яйца. Тогда московская патриархия от замыслов отказалась. Но, видимо, задумка так понравилась, что архитекторы решили ее реализовать во что бы то ни стало.

Через пару лет его предложили построить на месте будущего жилого дома «Патриарха»: мол, где Булгаков и Патриаршие – видимо, надеялись на аллюзию с «Роковыми яйцами». Заказчик отказался. Тогда архитекторы предложили это другому девелоперу, который хотел реконструировать здание и увеличить его метраж. «Я его долго убеждал, что ему это «яйцо» совершенно необходимо. Сказал, что это будет ему памятник на всю жизнь» (из интервью Сергея Ткаченко). Инвестор до сих пор неизвестен.

Григорий Ревзин, «Коммерсантъ»:

«Иногда приходится водить иностранных архитекторов и критиков по современной московской архитектуре. Это унылый процесс – и они унывают, и тебя заражают. Не то чтобы им все так уж не нравилось – нет, у них примерно то же, если говорить о среднем уровне. Но где дерзание, где прорыв? Они его не видят и унывают».

Будет полезно:  Дом в пещере 101 фото

Именно для того, чтобы избавить от скуки и «встряхнуть» искушённых туристов, Григорий Ревзин ведёт гостей знакомиться с домом в виде гигантского яйца Фаберже. Эффект не заставляет себя ждать: сон как рукой сняло, все признаки восхищения налицо: отвисшая челюсть, полное восхищение творением Сергея Ткаченко, возгласы о том, что в мире большего такого не найти!

Особняк за 360 миллионов

Дом построили на ул.Машкова. Полулегально: по документам он шел 8-этажной постройкой с подземной стоянкой и флигелем. Необходимые документы были оформлены постфактум.
Площадь дома – 342 кв.м. Внутри 5 комнат полукруглой формы. Также есть свой гараж, лифт, винтовая лестница, холл, сауна, кухня с большой столовой, терраса.

Самая верхняя круглая зала имеет неудобство: там нет коммуникаций для санузла. Зато изнутри она выглядит как зала для какого-нибудь аристократа: расписные потолки с ангелочками, лепнина, круглые окна, большая хрустальная люстра (на одном из сайтов недвижимости написано, что все это – дело рук одного из неизвестных владельцев, который решил сделать внутри ремонт). Первоначально помещение предлагали Никасу Сафронову, но художник отказался.
Экстраординарный особняк никто не решается покупать: на элитном сайте недвижимости за него просили 360 миллионов (сейчас особняка там нет – прим.авт.).

«Памятник беспределу 90-х»

Из книги Дарьи Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», издательство StrelkaPress:
«Играть – значит быть легким, ироничным, смелым. К тому же правила игры создают сами участники, а это обязательное условие 1990-х. Все «игровые» объекты объединяет ирония – яркие цвета, гротескные формы, преувеличенные детали, сбивки масштаба, словом, любые антиархитектурные ходы. Один из них – дом «Патриарх» (1997–2002). Он демонстрирует «сверхавторство» и всемогущество архитектора, безграничность возможностей, приоритет личного, триумф индивидуального.

Но эталон этого направления – «Дом-яйцо» на улице Машкова. Его проектирование началось в 1998 году в мастерской Сергея Ткаченко при участии молодых архитекторов, членов концептуальной группы «Обледенение архитекторов». Особняк в виде яйца – состоявшаяся достопримечательность лужковской Москвы».

Далее автор перечисляет все “достоинства”данного строения:

самый важный пункт – одарить объект максимальной уникальностью, чтобы один раз взглянуть и навеки запомнить, потому как аналогов не найти!

этот особняк является вторым после дома Мельникова частным особняком в самом центре столицы;

в создании дома-яйца участвовала группа «Обледенение архитекторов», куда входили создатели параархитектуры, явившие миру довольно неоднозначные проекты;

дом демонстрирует связь с имперской Россией, о чем свидетельствует образ яйца Фаберже;

«настоящий паразит: он лепится к историческому многоквартирному дому, занимая «бесполезный» клочок земли, на котором больше ничего не может поместиться».

По мнению Даши Парамоновой, и, возможно, многие читатели согласятся с таким утверждением, дом-яйцо – ни в коем случае не символ, а лишь гиперирония, демонстрирующая вседозволенность, «бескрайние возможности лужковской Москвы и полное отсутствие эстетических критериев. Это памятник беспределу 1990-х».

«Дом-яйцо» знают москвичи, его показывают туристам. Он стал такой же визитной карточкой города, как и дом Мельникова. Кто-то его ругает, кто-то считает оригинальным. Факт остается фактом: он вписал в историю не только авторов, но и тогдашнего мэра Юрия Лужкова.

Постройка векаПочему дом-яйцо стал символом лужковской архитектуры

По просьбе The Village краевед Денис Ромодин рассказывает о зданиях в Москве, которые можно назвать архитектурными символами нашего времени. В первом выпуске — дом-яйцо на улице Машкова

Дом-яйцо на улице Машкова сразу же после своего появления в 2002 году стал не только достопримечательностью, которую показывают туристам, но и символом всей лужковской архитектуры Москвы начала строительного бума нулевых. Это здание — второй необычный частный дом в Москве после знаменитого дома-мастерской архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке.

Его появлению мы обязаны архитектурной мастерской под руководством Сергея Ткаченко, у которой уже был опыт проектирования подобного сооружения. В портфолио мастерской есть проект родильного дома в Вифлееме от 1998 года. Этот проект был заказан Московской Патриархией, но его не реализовали. И вскоре появилась возможность сотворить что-то похожее по форме на улице Машкова в Москве. На этом участке нужно было спроектировать большой восьмиэтажный жилой дом, а в его правой части, на небольшой территории, которая граничит с детским садом, нужно было возвести небольшую постройку с апартаментами, которые бы стали эксклюзивным предложением комплекса.

Это был первый опыт реализации такого сооружения в Москве. Проект с трудом прошёл все согласования, но сложнее всего это было реализовать технически. За рубежом уже научились работать с тонкими железобетонными оболочками, а у нас монолитное домостроение начало активно развиваться только на рубеже XX−XXI веков, хотя и были редкие постройки в советское время.

Будет полезно:  Лак для кирпича: варианты составов для печи по камню и для гипсовой плитки, характеристики материала «Главный технолог», покрытие кирпича термостойким матовым лаком

Проектировщики решили использовать традиционный металлический каркас, который заполнили кирпичом, а сверху облицевали керамикой красного цвета, штукатуркой и медью, придавшими зданию вид декоративной шкатулки-яйца.

Что касается внутренней планировки дома, то его жилая площадь — всего 342 квадратных метра, которые распределены на четыре этажа. У особняка есть доступ в общий подземный гараж, а автомобиль доставляется в него при помощи электрического подъёмника с первого этажа. Из гаража в дом можно попасть через индивидуальный лифт. Этот пассажирский подъёмник с огибающей его лестницей съедает и без того неудобную округлую по форме жилую площадь дома. На первом этаже сделана прихожая и холл с многочисленными кладовыми, под которые использовали неудобные оставшиеся углы. Тут же устроена сауна. Второй, более просторный этаж, занимает кухня с большой столовой, комната для прислуги и санузел. И только третий этаж дома отвели для жилья будущих хозяев. Из узкого холла винтовой лестницы ведут двери в две комнаты с просторными ванными. Глядя на планировку, понимаешь, что комнаты не очень удобны и малы. Здесь даже сложно устроить гардеробную. Зато из ванной одной из комнат есть выход на большую террасу.

РУБЛЕЙ стоит
Дом-яйцо
на realestate.ru

КВАДРАТНЫХ
МЕТРА
составляет жилая площадь дома

Но самое странное помещение дома-яйца находится на последнем, четвёртом этаже. Оно купольной формы и могло бы использоваться под жилые комнаты или гостиную, но для гостиной оно неудобно, так как расположено через этаж от столовой и гостей надо поднимать в маленьком лифте или по винтовой лестнице. Неудобно пространство и для жилой комнаты: тут нет никаких коммуникаций для санузла.

Всё это привело к тому, что дом уже много лет не может найти себе хозяина, который смог бы поселиться в такой необычной архитектурной шкатулке. Кстати, у этого дома есть и вполне конкретная цена — 359 316 000 рублей. Пока дом безуспешно пытаются продать, его показывают на экскурсиях в качестве чудесной архитектурной диковинки Москвы.

Маленький плавающий дом Яйцо

Маленький плавающий дом Яйцо может служить временным жилищем, рабочей мастерской или мобильной исследовательской станцией. Плавающий домик в форме яйца Exbury Egg экологичен, полностью автономен, и имеет все необходимое для жизни и работы.

Необычный маленький плавающий дом Яйцо, получивший название Exbury Egg, является результатом сотрудничества британского художника Стивена Тернера, с архитекторами PAD Studio. Проект возглавляли консультанты по искусству, архитектуре и образованию, Space Placemaking и Urban Design (SPUD Group). За плавучесть Яйца отвечали судостроители Пол Бейкер и Стивен Пэйн.

Маленький плавающий дом Яйцо был построен из переработанной кедровой древесины, с соблюдением вековых традиций судостроения на реке Болье. Яйцо имеет длину около 6 метров и диаметр 2,8 метра.

Приятные цвета натурального дерева и неординарная форма напоминающая яйцо, привлекают к Exbury Egg повышенное внимание, и гармонично сочетаются с прибрежным ландшафтом.

Маленький плавающий дом Яйцо — фото интерьера:

В этом маленьком плавучем доме есть все самое необходимое: встроенные системы хранения вещей, кровать-гамак, душ, плита для приготовления пищи и удобные сиденья.

Exbury Egg, в качестве источника энергии использует только солнечный свет.

Вдохновленный экологией устья реки Болье, Стивен Тернер использовал маленький плавающий дом Яйцо в своих работах. С борта своей плавучей станции Стивен изучал местную флору и фауну.

Также Стивен планирует наблюдать за изменениями плавучего Яйца в процессе его эксплуатации. А постоянные отчеты о его работе будут доступны для публики, на веб-сайте проекта.

Стивен работал в Яйце и вокруг него в течение двенадцати месяцев с 15 июля 2013 года по 14 июля 2014 года.

По завершению проекта Дом-яйцо стал частью скульптурной установки работ художника и выставлялся в галереях Великобритании.

Ссылка на основную публикацию