Прикладной велосипед-газонокосилка

Как подцепить триммер: мотовелосипед

Дырчик — зараза в наше время экзотическая, и эпидемией, как в былые времена, не грозящая. Тем не менее штаммы данного вируса не только распространяются, но и яростно мутируют. О том, как протекает эта напасть в наши дни — рассказ заболевшего.

000_moto_1011_084

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!

Велосипед с двигателем от триммера

6 минут Автор: Михаил Скворцов 764

В мире велолюбителей трудно удивить кого-то тем или иным техническим изыском. Велосипед с двигателем от триммера тоже перестал быть новостью на велосипедном рынке. Такие велобайки хороши как основное средство передвижения по городу. Они отлично впишутся в деревенскую или дачную жизнь: там ни возможный шум, ни их относительно высокая скорость никого не смутят. Велосипедное новшество с триммерным двигателем активно завоёвывает симпатии райдеров. Этому есть причины.

Преимущества велогибридов

У подобных велосипедных гибридов немало преимуществ перед обычными двухколёсными байками:

  • они способны быстро набирать высокую скорость;
  • электрические двигатели работают от тока, который можно создать при помощи триммера (это экономно, экологично и удобно);
  • маневренны и компактны (незаменимые качества в условиях бесконечных городских пробок);
  • выносливы;
  • дёшевы в комплектации и ремонте (все детали для сборки продаются в специализированных магазинах или по объявлениям);
  • уход за ними прост: главное, чтобы двигатель всегда оставался сухим;
  • эргономичны (велосипед с легко снимающимся триммерным моторчиком можно хранить не только в автомобильном гараже, но и у себя дома).

Среди недостатков можно выделить лёгкий шум, производимый триммером, но при правильном подключении этот звук можно свести на нет.

Цена вопроса

Конечно, купить такой велосипед может не каждый. Байки с подобной комплектацией довольно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Есть более дешёвые модели, которые поступают в продажу за счёт того, что производители пытаются сэкономить на материале велорамы. Понятно, что долго такие велобайки не прослужат. При желании триммерный мотор можно приобрести отдельно и приладить к велосипеду самостоятельно.

Например, можно установить мотор-колесо, которое продаётся в комплекте с ручками газа и тормоза, контроллером, а также системой Pas.

По дизайну оно не слишком отличается от обычной ступки, устанавливается на одно колесо или на два сразу. Приделать его несложно: установка считается завершённой после того, как прикреплена аккумуляторная батарея и рычаг газа. Однако стоить такое колёсико тоже будет немало.

Будет полезно:  Кресло-качалка для отдыха

Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера своими руками. Подойдёт также мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не понадобится, но аккуратность и терпение очень пригодятся.

Шаг первый: выбор двигателя

Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, необходимо выбрать тип двигателя. Он может быть:

Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети. Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор. 4 такта лучше, так расход топлива на нём намного меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.

Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот почему имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт .

Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. Иначе придётся возвращаться, банально крутя педали «тыквы».

Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, затем, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.

Шаг второй: готовим всё необходимое

Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей для сборки. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет собираться по одной схеме.

Важно, чтобы в наличии были:

  • рабочий велосипед (любого возраста и вида, главное – на ходу);
  • непосредственно сам двигатель от триммера;
  • ремень либо цепь (второе однозначно крепче, следовательно, предпочтительнее);
  • звёздочка, заточенная под данный двигатель (можно сделать самостоятельно);
  • хомут для прикрепления движка к велосипеду (также можно изготовить или купить);
  • тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
  • контроллер;
  • предохранитель;
  • натяжитель;
  • хорошо закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
  • шайбы, втулка, винты, гайки, провода.

Шаг 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

Если оборудование готово, можно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на несколько этапов:

1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку. С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.

Нужно следить, чтобы движение от мотора к звёздочке осуществлялось постепенно, не допуская деформации частей механизма. На раму лучше всего положить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. Туда будет крепиться контроллер.

2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Удобнее поместить мотор за сиденьем велосипеда или на самом багажнике. Устанавливаем там движок, закрепляем его хомутом. Иногда двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Можно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии. На багажнике сразу необходимо присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.

3.Регулировка натяжения цепи. Её следует производить сразу, как только мы натягиваем цепь или ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.

4.Крепление ручки газа. Как только мы это сделаем, надо соединить её с мотором с помощью тросика.

Непосредственно после установки проверяем надёжность конструкции, устраняем мелкие неполадки. Наш велогибрид готов!

Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, чтобы над ним поколдовать! Теперь можно смело отправляться за грибами или на рыбалку. А можно просто и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису. Очень скоро вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.

DELTRAK 2.5 – универсальная машина для кошения откосов

IRUS DELTRAK 2.5 является универсальной машиной, которая способна нести различный сменный навесной инструмент, а не только газонные косилки (например, рекультиватор, мульчер, фреза для уборки снега, отвал, заметающая щетка и т.п.). Машина управляется дистанционно (до 200 – 300 м) с пульта, носимого оператором на радиочастотах 433.1 – 434.75 MHz. При помощи пульта ДУ может передаваться до 18 различных исполнительных команд. В качестве косилки IRUS DELTRAK 2.5 предназначен для кошения (в том числе мульчирования) очень высокой травы на склонах крутизной до 55 о (120 %).
На IRUS DELTRAK 2.5 установлен 3-цилиндровый дизельный двигатель KUBOTA, жидкостного охлаждения мощностью 38 л.с. Двигатель закреплен на подвижной платформе, которая позволяет ему оставаться в вертикальном положении независимо от крутизны склона. Кроме того, двигатель имеет т.н. «глубокий картер» (155 мм масла ниже уровня), что обеспечивает надежную смазку двигателя на крутых склонах. Для обеспечения устойчивости на крутых склонах центр тяжести IRUS DELTRAK 2.5 находится очень низко. Электрозапуск и необслуживаемые гелевые АКБ с длительным сроком службы.
IRUS DELTRAK 2.5 имеет гидростатическую трансмиссию (3 аксиально-поршневых насоса высокого качества и один шестеренчатый гидронасос; гидромоторы на ведущих колесах), с помощью которой обеспечивается перемотка гусениц машины. Для охлаждения масла установлен большой радиатор и реверсивный вентилятор, который так же служит для очистки радиатора от налипшей грязи.

Машины IRUS имеют прочный корпус, превосходную устойчивость на крутых склонах. Профессиональность машин IRUS выделяют оригинальные конструкторские решения, которые выгодно отличают их от представленных на рынке подобных машин:

– Уникальная система удержания вертикального положения двигателя в горизонтальном положении, вне зависимости от величины склона, на котором работает машина. Глубокий картер обеспечивает надёжную смазку двигателя на крутом склоне.

– Низкорасположенный центр тяжести, и оптимально спроектированная колёсная база обеспечивают стабильную манёвренность и повышенную устойчивость на склонах.

– Наименьшая масса машины, среди подобного рода машин.

– Расположение навесного инструмента спереди, а не между осями машины. Например, при кошении не происходит замятия травы колёсами или гусеницами машины.

– Управление движением машины, а так же работа со сменным навесным инструментом осуществляется с одного пульта оператором, на частотах 433 – 434 МГц на расстоянии до 300 метров (в зоне видимости оператора).

Привод рабочего инструмента – гидравлический. Дистанционное изменение производительности гидронасоса позволяет изменять скорость вращения ротора сменного навесного инструмента или иных движущихся элементов навески.
Высота среза устанавливается дистанционно посредством гидравлических цилиндров. Для кошения применяются следующий съемный навесной инструмент, который устанавливается с помощью быстрозахватов и самоцентрируется:

цеповые косилки шириной 105 и 125 см для скашивания травы или подлеска (поршневой гидромотор, три ремня привода). Оснащены высокоскоростным ротором, предназначенным для работы в тяжелых условиях. На ротор в зависимости от условий работы могут устанавливаться Y-образные (3642 шт), дельта-образные (1821 шт) и Т-образные (цепы) ножи.

роторные косилки шириной 1330 и 1660 мм (3 или 4 диска, имеющих по два ножа плавающего типа на каждом диске). Примой гидропривод дисков.

сегментные (фронтальные) косилки шириной 1150, 1500 и 1900 мм, предназначенные для кошения высокой и густой травы.

С полным списком сменного навесного инструмента можно ознакомиться на этой странице.

Гусеничный ходовой механизм, со специальными гусеницами из прочного вулканизированного каучука с металлическими грунтозацепами и устройством очистки от налипшего грунта. Гусеницы изготавливаются в трех различных модификациях (для различных типов почвы) и могут снабжаться специальными съемными шипами длиной 50 мм для работы на очень крутых склонах. Ведущие колеса в форме «звезда» с глубоким зацеплением и поддерживающие ролики свободного хода, расположенные по краю гусеницы, обеспечивают отличную проходимость. Расстояние между гусеницами регулируется (общая ширина от 1110 до 1250 мм).
Скорость движения – 10 кмчас (вперед и назад).
Технические характеристики

Трехцилиндровый дизельный двигатель KUBOTA 1105, жидкостного охлаждения. Мощность 38 л.с. (27,9 кВт). Электрический запуск. Счетчик моточасов, интеллектуальное устройство управления масляной системой и датчики температуры.

Прямой гидравлический привод гусениц. Пропорциональное регулирование скорости движения, изменения направления движения с помощью радиоуправления. Точная регулировка позволяет обеспечить прямолинейное движение машины на крутых склонах.

Запуск и остановка двигателя
Постоянный контроль оборотов двигателя
Электронная система мониторинга систем машины DELTRONIK, которая постоянно следит за уровнем всех жидкостей, за уровне топлива, уровнем и температурой гидравлической жидкости, моторного масла и охлаждающей жидкости
Дистанционное включение переднего отбора мощности
Поднятие и опускание переднего навесного сменного инструмента

Двигатель
Привод и движение
Скорость движения Вперед: 0 – 10 кмчас Назад: 0 -10 кмчас. Свободный выбор и изменение скорости движения с помощью пульта дистанционного управления. Круиз-контроль.
Ширина колеи: Изменяемая ширина от 1100 до 1250 мм
Центр тяжести Дизельный двигатель – высота 65 см при максимальной ширине 1250 мм
Максимальная крутизна скашиваемого склона 50 градусов 120 %
Дистанция управления машиной до 300 метров (в пределах видимости)
Стандартная схема управление машиной Постоянное и пропорциональное управление
Возможности управления
Дополнительные возможности управления машиной Управление работой дополнительных гидроцилиндров
Управление работой дополнительных цилиндров с электроприводом
Общая масса Около 690 кг, включая гусеницы. Около 850 кг включая сменный навесной инструмент.
Удельное давление на почву 2 PSI (фунтов на кв. дюйм) или 0,14 бар (в зависимости от установленных гусениц)
Размеры, ДхШхВ, см: 240 х 135 х 97

Какую газонокосилку лучше купить: выбираем вид и модель

С приходом лета владельцы приусадебных участков и коттеджей задумываются над тем, как привести в порядок свой газон — немаловажную составляющую ландшафтного дизайна. И лучшим решением проблемы будет покупка газонокосилки. Однако сделать правильный выбор при всем многообразии моделей и брендов не так легко. В нашем обзоре мы поговорим о том, как выбрать газонокосилку, исходя из ваших индивидуальных потребностей, и приведем рейтинг газонокосилок в трех разных категориях этой садово-парковой техники.

Виды газонокосилок

Как правильно выбрать газонокосилку? Для начала необходимо разобраться с функциональными отличиями газонокосилки от схожей садово-парковой техники: триммеров и мотокос. Зачастую владельцы загородной недвижимости не видят существенной разницы между этим оборудованием, что чревато ошибками при выборе техники.

  • Газонокосилка — это передвигающаяся на колесах садово-парковая техника средних габаритов и мощности для покоса газонной травы на ровном ландшафте.
  • Триммер — механизм малой мощности, предназначенный для переноски в руках, состоящий из режущего элемента, штанги и двигателя. Триммер используется в том случае, если необходимо срезать траву на неровной поверхности, в труднодоступных местах и вблизи посадок. Это устройство обычно применяют для обработки сравнительно небольших участков. Или для докоса оставшихся участков, где не прошла газонокосилка.
  • Мотокоса (бензокоса) — более мощный и конструктивно более надежный вариант триммера. Предназначен для кошения высокой травы и кошения на неровных участках. Может использоваться как основной инструмент ухода за участком, если нет возможности использовать газонокосилку, но из-за того что кошение осуществляется вручную и происходит неравномерно, плохо подходит для использования на газонной траве.

Итак, мы определились, что газонокосилка — оптимальный вариант для участков с ровным ландшафтом и простой геометрией. Однако это лишь начало пути. Далее потребуется выбрать вид газонокосилки. Для простоты восприятия классификация механизмов, принципы работы отдельных моделей, а также их достоинства и недостатки приведены в таблице 1.

Таблица 1. Принципы работы газонокосилок

Технический параметр Достоинства Недостатки
Тип двигателя и источника энергии:
Электродвигатель без аккумуляторной батареи Электрические газонокосилки
Экологически безопасны, не требуют закупки ГСМ, имеют низкий уровень шума (на уровне 80 ДБ). Требуют подключения к сети электроснабжения, удлинителя, существует риск повреждения кабеля, опасно эксплуатировать во время дождя и росы, имеют ограниченную мощность.
Электродвигатель с аккумулятором Аккумуляторные газонокосилки и газонокосилки-роботы
Имеют те же плюсы, что перечислены выше, а также отличаются повышенной мобильностью. Роботы-газонокосилки при этом не требуют участия оператора в процессе работы. Имеют те же минусы, что приведены выше, а также отличаются большим весом, ограниченным временем работы от аккумулятора (от 15 до 30 минут), необходимостью длительной подзарядки.
ДВС бензиновый Бензиновые газонокосилки
Высокопроизводительны, маневренны, надежны, рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Тяжелы, имеют высокий уровень шума (более 90 ДБ), требуют регулярного техобслуживания и покупки ГСМ.
Двигатель отсутствует, источник энергии — мускульные усилия Механические газонокосилки
Абсолютная экологичность, отсутствие шума, низкая стоимость, независимость от источников энергии, возможность эксплуатации при любой погоде, идеальны для участков с короткой, молодой травой. Требуют больших физических усилий для быстрого передвижения техники, больших затрат времени на скашивание. Не подходят для густой или высокой травы.
Тип привода:
На передние колеса Самоходные переднеприводные газонокосилки
Маневренны при разворотах, удобны в управлении. Применяются только на ровных газонах.
На задние колеса Самоходные заднеприводные газонокосилки
При наличии задних колес большего диаметра способны работать на склонах и неровном рельефе. Неудобны при разворотах, иногда для этого приходится останавливать и даже приподнимать некоторые модели.
Полный привод Самоходные полноприводные газонокосилки
Мощны и высокопроизводительны, универсальны для ландшафта любой сложности и для работы в любую погоду, без труда поднимаются и спускаются с холмов. Имеют высокую стоимость, большой вес (порядка 50 кг).
Без привода Несамоходные модели
Имеют малый вес (порядка 15 кг), экономичны. Необходимость толкать перед собой, малая мощность (модели с двигателем без привода на колеса).
Принцип работы:
Цилиндрический (барабанный) механизм («принцип комбайна», с режущими лопастями, закрученными по спирали вокруг вертящегося барабана) Газонокосилки с барабанным режущим блоком
К ним относятся все двухколесные модели механических газонокосилок с ручным приводом, а также отдельные модели с электродвигателем, которые и определяют достоинства техники. Обеспечивают наилучшее качество скашивания (среза травы). Имеют малую мощность и проходимость, не подходят для запущенных участков.
Роторный механизм («принцип пропеллера», на вертикальном вращающемся валу закреплен режущий диск или 1-2 пары режущих лопастей — шпиндельных ножей) Газонокосилки с роторным режущим блоком
Универсальны, имеют возможность регулировки ножей по высоте, что позволяет работать и на возвышенностях, и на неровном рельефе. К ним относятся все четырехколесные бензиновые и электрические модели. Недостатки определяются установленным типом двигателя, привода, ножей, материалом корпуса.
Воздушная подушка Бесколесные газонокосилки
Маневренны, имеют высокую проходимость и легкую управляемость, созданы для работы по неровному рельефу и в труднодоступных местах. Редко встречается в продаже, имеют небольшой модельный ряд, трудно направлять по прямой траектории.
Мощность:
Электрические — до 1,5 КВт ДВС — до 2,5 л. с. Маломощные газонокосилки
Компактны, имеют небольшой вес, экономичны, идеальны для небольших ровных приусадебных газонов с клумбами. Небольшая ширина полосы скашивания (до 40 см), большой расход времени и усилий на стрижку газона, способность срезать только молодую короткую траву, бедный функционал техники.
Электрические — 1,5-2 КВт ДВС — 2,5-6 л. с. Газонокосилки средней мощности
Лучший вариант для большинства участков, имеющих небольшие наклоны поверхности и неровности, способны срезать сорняки с толстым стеблем, значительно ускоряют процесс стрижки газонов. Имеют более высокую стоимость, относительно большой вес и габариты.
ДВС — свыше 6 л/с Высокомощные газонокосилки
Надежны и производительны, бывают только бензиновыми, полупрофессиональные и профессиональные модели. Высокая стоимость и дороговизна последующего обслуживания.

Среди газонокосилок встречаются как выдержавшие проверку временем традиционные модели, работающие на бензине, так и пока еще экзотические аккумуляторные роботы-газонокосилки. Все они обладают своими достоинствами и недостатками, о которых стоит помнить в процессе выбора.

Обратите внимание

Объем топливного бака (для бензиновых моделей) производители обычно ограничивают временным ресурсом непрерывной работы двигателя, после чего ему требуется перерыв для охлаждения. Электрические модели в зависимости от мощности рекомендуется останавливать по прошествии 15–30 минут с момента запуска.

Как выбрать газонокосилку

Рациональный выбор газонокосилки предусматривает увязывание ее технических и функциональных характеристик с особенностями участка, на котором будет вестись скашивание травы, и пользовательскими предпочтениями. Для этого рекомендуем составить таблицу, в одном столбце которой будут находиться установленные вами критерии (личные предпочтения и условия участка), во втором — соответствие характеристик газонокосилки этим параметрам, например, «1 — да» и «0 — нет», в третьем — их вес, характеризующий индивидуальную значимость для вас. Наиболее существенные факторы будут иметь максимальный вес — коэффициент умножения баллов.

Вы можете воспользоваться нашим тестом, который существенно упростит выбор типа газонокосилки (таблица 2). Для вычисления результата необходимо сложить баллы, соответствующие вашим ответам, и сравнить полученное значение с номинальными величинами (приведены в конце таблицы).

Таблица 2. Тест на выбор типа газонокосилки

Условия участка и предпочтения пользователя

Грузовые электровелосипеды: что это такое?

Грузовые электровелосипеды – индивидуальное транспортное средство, которое предназначено для передвижения по асфальтированным и грунтовым дорогам и отличается высокой грузоподъемностью. Конструкция аппарата, вне зависимости от производителя, предполагает наличие корзины для транспортировки различных грузов.

Виды грузовых электровелосипедов

Разделение данного вида транспорта в основном осуществляется по количеству колес. Так, выделяют:

    Двухколесные аппараты, которые характеризуются значительной длиной и широкой рамой, в которой предусмотрена конструкция для установки грузового контейнера. Система управления передним колесом в таких моделях обычно организована при помощи тросиков. Отлично подходят для передвижения по городу;

Грузоподъемность зависит от прочности рамы и диаметра колес. Наиболее часто встречаются варианты с 20-дюймовыми колесами, благодаря чему на таком аппарате могут комфортно передвигаться как взрослые, так и дети старше 8 лет.

Отдельные модели трехколесных электровелосипедов способны выдерживать нагрузку до 40-50 кг, однако наиболее мощные экземпляры перевозят грузы до 200 кг.

Из-за широкой базы преимущественно используются в сельской местности и становятся незаменимыми помощниками в хозяйстве.

Технические характеристики грузовых электровелосипедов

С учетом сферы применения грузовые электровелосипеды купить предпочитают в основном взрослые и пожилые люди, которые его используют в качестве средства передвижения за покупками. Также они востребованы у фермеров и людей, живущих в сельской местности. Отличными вариантами для ежедневного передвижения по городу могут стать и классические электрические велосипеды Xiaomi, которые оснащаются мощными и емкостными аккумуляторами.

Стандартными показателями для этой категории транспортных средств являются:

  • Максимальная скорость движения – до 30 км/ч;
  • Запас хода – до 60 км;
  • Грузоподъемность – 30-50 кг;
  • Длительный срок эксплуатации аккумулятора, сохраняющего свои первоначальные свойства в течение 600-800 циклов подзарядки (4-5 лет службы);
  • Обеспечение высокой устойчивости, в том числе двухколесных вариантов (достигается за счет специальной подножки);
  • Рекуперация энергии при торможении, а также обеспечение подзарядки аккумуляторной батареи во время кручения педалей.

Особенности эксплуатации

Прежде чем купить трехколесный грузовой электровелосипед, необходимо знать, что если его мощность находится в пределах 250-4000 Вт, а максимальная скорость движения превышает 50 км, то для передвижения на нем нужны специальные права категории «М». По правилам такие разновидности электрических велосипедов приравниваются к скутерам и поэтому на них можно передвигаться по дорогам общего пользования, т.е. в автомобильном потоке.

Если владелец аппарата уже имеет категорию А и выше, то отдельно сдавать экзамен на права не требуется.

Ссылка на основную публикацию