Подземный гараж для тесного участка

Как получить участок под строительство гаража на земле лесного фонда?

Здравствуйте, на обращение в департамент имущественных отношений, по поводу приобретения участка под строительство гаража, мне ответили что участок находится в распоряжении департамента лесного фонда(ДЛФ). На это в ДЛФ мне ответили что земли фонда не предназначены под строительство. Хотя участок под гараж находится в центре поселка и 56 гаражей на этой земле уже построены и оформлены. Сможете помочь и сколько будут стоить ваш услуги?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Алексей. Для начала Вы должны посмотреть данный участок и вид его назначения на публичной кадастровой карте, которя является официальным электронным ресурсом службы Росреестра, который содержит сведение единого государственного реестра ЕГРН на все объекты недвижимости. Вся информация указанного ресурса представлена в графическом и текстовом режиме, а ведение Публичной кадастровой карты осуществляется на принципах актуальности, открытости и доступности.

Даже без запроса выписки ЕГРН с помощью сведений Публичной кадастровой карты службы Росреестра можно:

узнать кадастровую стоимость любого объекта, поставленного на учет в ЕГРН;
получить достоверную информацию о месте расположения и характеристиках объекта по его кадастровому номеру;
получить сведения по недвижимости, в том числе узнать кадастровый номер, путем выбора объекта на графической карте страны;
узнать о зарегистрированных обременениях на интересующий объект;
установить наличие ошибок в сведениях о недвижимости и обратиться за их устранением в органы Росреестра.

Для получения земельного участка под гаражное строительство, вам следует обратиться в администрацию своего района, в частности, в департамент, занимающийся именно земельными вопросами. Вам могут подсказать те зоны, в которых возможно строительство гаража. Вам останется лишь выбрать один из свободных земельных участков и обратиться с заявлением о предоставлении его вам в аренду под строительство. Однако, поскольку все земельные участки распределяются путем аукциона, вам следует ходатайствовать перед администрацией об объявлении аукциона на данный земельный участок. Тут уж ничего не поделаешь – если вы хотите получить землю под строительство гаража, вам придется пройти через процедуру публичных торгов. Этого требует закон. Администрация обязана в течение двух месяцев с момента подачи вами такого ходатайства принять решение об объявлении аукциона и назначить дату его проведения. Одновременно она размещает соответствующее уведомление на своем сайте, а также в районной газете, для того чтобы все желающие принять участие в аукционе и получить землю под строительство гаража могли подать свои заявки. На это отводится ровно месяц. Имейте в виду, что срок подачи заявки на участие в аукционе, как правило, заканчивается за 5 дней до даты его назначения. Кроме того, для того чтобы стать участником торгов, вам понадобится оплатить некоторый задаток, сумма которого, а также банковский счет, на который следует переводить деньги должны быть указаны в объявлении о назначении аукциона. Не ждите последнего дня, иначе деньги просто не успеют прийти на указанный счет вовремя и вам откажут в праве участия в аукционе.

Если вы останетесь единственным участником, можете считать, что вам повезло, вы сможете приобрести право аренды земельного участка под строительство гаража по его первоначальной цене. Правда, учитывая ситуацию с такими участками в городе, это маловероятно, так что нужно готовиться к борьбе.

С победителем аукциона заключается договор аренды земельного участка на определенный срок, в течение которого он должен будет построить на нем гараж и ввести его в эксплуатацию. После этого землю под строительство гаража можно будет выкупить в собственность по специальной льготной цене, которая составляет 2.5 % от кадастровой стоимости земельного участка.

землепользование в случае подземных гаражей

#1 Ljucas Ljucas –>

Построен подземный многоярусный гараж-автостоянка. Чиста подземный (типа без надземной части)

Это недвижимость вроде как.

Какие земельно-правовоые отношения здесь возникают.
Аренда? Какой – нибудь подземный сервитут?

Или здесь работает Заклн о недрах с получением соответствующей лицензии (бред, но если дословно толковать закон – то именно так).

У кого была практика – отзовитесь.

#2 umbra umbra –>

  • Старожил
  • 1 183 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #3 -ЛарНик-

    #4 Dep Dep –>

    на эту тему есть вот такая статья:

    ЕСТЬ ЛИ У ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ КРЫША?

    Правоотношения, возникающие в связи с землепользованием в городской черте, всегда обладали определенной спецификой. Возникающие в них вопросы часто находятся на стыке нескольких отраслей права, их нельзя решить простым сопоставлением норм законодательства, а подчас – даже и их толкованием. Одной из таких проблем – правовому положению подземного сооружения – посвящен публикуемый сегодня материал. В статье рассматриваются далеко не все проблемы городского землепользования, а только вопрос использования подземных сооружений, то есть того, что находится под поверхностью земельного участка.

    О СТАТУСЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

    Для начала надо определиться, что такое земельный участок. Понятие земельного участка дано в нескольких федеральных законах.
    Статья 6 Земельного кодекса РФ (далее – Земельный кодекс) определяет земельный участок как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
    Гражданское законодательство дает определение земельного участка как объекта права собственности, территориальные границы которого определяются на основе документов, выдаваемых государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству. При этом право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения, если иное не установлено Законом (ст. 261 ГК РФ).
    Более широкое понятие земельного участка дано в Федеральном законе “О государственном земельном кадастре” – это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка.
    Нормами градостроительного права территория (земельная поверхность) городских и сельских поселений представляет собой их пространственную и земельно-ресурсную основу в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, а также все, что находится над и под поверхностью указанных территорий.
    При этом отделяется от правил градостроительного регулирования подземное пространство в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений не для строительства градостроительных объектов, а для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и иных целей в соответствии с федеральным законодательством о недрах (ст. 38 Градостроительного кодекса РФ).
    Можно дать определение земельного участка от противного, от понятия недр. Недра – это часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (ФЗ РФ “О недрах”).

    ЗЕМЛЯ ИЛИ НЕДРА?

    Таким образом возникает вопрос, нормами какого права – земельного или недропользования – регулируются отношения, связанные с осуществлением строительства подземного сооружения путем разрытия котлована с последующим покрытием почвенным слоем, привезенным с другого участка.
    По нашему мнению, здесь применимы нормы земельного права. В соответствии со ст. 83-85 Земельного кодекса и 35 и 38 Градостроительного кодекса РФ землями поселений признаются земли, используемые для застройки и развития городских поселений на основании генеральных планов этих поселений.
    Любое предоставление земельного участка для строительства зданий, строений и сооружений на территории городских поселений возможно только в порядке, предусмотренном ст.30-32 Земельного кодекса.
    Предоставление земельных участков осуществляется на определенном праве. Для земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставление земельных участков субъектам градостроительной деятельности осуществляется в основном в аренду (п. 3 ст. 30 Земельного кодекса).
    Предоставление земельного участка субъектам градостроительной деятельности может осуществляться как для проектирования и строительства, так и для проектирования, строительства и последующей эксплуатации.
    Если здание, строение и сооружение находятся на поверхности земельного участка, с определением предмета договора аренды проблем нет – это земельный участок, имеющий конкретные границы.
    Однако возникает вопрос о предмете договора аренды земли, если градостроительный объект строится как подземное сооружение путем разрытия котлована и последующего закрытия его почвенным слоем или просто покрытием асфальтом. Пример подобного градостроительного объекта, расположенного под землей – Торговый комплекс “Манежная площадь”, расположенный в г. Москве на месте Манежной площади.
    Торговый комплекс “Манежная площадь” расположен полностью под поверхностью земли. Строился он путем классического разрытия котлована и последующего возведения капитального строения как обычного надземного сооружения. Однако затем данный комплекс был покрыт привозной землей, частично заасфальтирован, частично покрыт плодородным слоем земли и частично на поверхность выходят конструкции самого комплекса.
    Что в данном случае является предметом договора аренды земли? Конечно, земельный участок. Однако размер и границы земельного участка не ясны. То ли земельный участок, на котором находятся только выходящие на поверхность сооружения подземного объекта, так как заасфальтированная поверхность используется городскими властями для публичных целей как земли общего пользования. То ли весь земельный участок, на котором расположен подземный объект, вернее, проекция границ подземного объекта на поверхность земли. Однако тогда возникает вопрос: почему земельный участок, предоставленный титульному владельцу, используется городскими властями в публичных целях для культурно-массового отдыха горожан.
    По нашему мнению, в данном случае логичным будет использование второго варианта.
    Таким образом, субъекту градостроительной деятельности предоставляется уполномоченным органом власти земельный участок в границах, в которых будет расположен построенный подземный объект.
    Вопрос использования поверхности земельного участка, предоставленного собственнику подземного сооружения, решается в рамках установления публичных сервитутов. При этом арендатором земельного участка может ставиться перед городскими властями вопрос о платности публичного сервитута, поскольку ограничиваются его правомочия как арендатора. Здесь можно решить вопрос платы за установление публичного сервитута как соразмерное уменьшение арендной платы по договору аренды земельного участка.

    Будет полезно:  Большая клумба «Алые паруса»

    ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

    Вопрос “Имеет ли подземное сооружение крышу?”, вынесенный в заголовок статьи, носит не только риторический характер, но и практически весьма важен в условиях городского землепользования.
    Имеющаяся в г. Москве судебная практика по данной категории дел подтверждает это.
    Гаражно-строительный кооператив (далее – ГСК) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) и полномочному представителю арендодателя городских земель (далее – Арендодатель) с иском о признании недействительным договора аренды земли, заключенного Арендодателем с ООО, на земельный участок, где находится объект ГСК, который является согласно проектно-разрешительной документации подземным сооружением.
    В ходе судебного заседания было установлено, что спорный земельный участок был отведен уполномоченным органом власти как под строительство подземного объекта ГСК, так и надземного выставочного павильона ООО в совместное пользование. Арендодателем были заключены одновременно два договора аренды земли как с ГСК, так и с ООО.
    Строительство объекта ГСК и объекта ООО производилось в установленном порядке при наличии соответствующих разрешений органа власти.
    Строительство объекта ГСК как подземного сооружения было осуществлено в котловане, а нулевая отметка поверхности земли совпадает с верхом подземного сооружения.
    Арбитражный суд указал, что строительство выставочного комплекса поверх подземного сооружения возможно и что данное обстоятельство не влияет на законность договора аренды земли, заключенного с ООО.
    Арбитражный суд отказал в иске ГСК о признании недействительным договора аренды земли, заключенного Арендодателем с ООО, указав, что оспариваемый договор соответствует нормам земельного законодательства РФ (действовавшим до принятия Земельного кодекса 2001 года – А. Д.) и нормативным актам субъекта Федерации г. Москвы (распоряжения мэра Москвы от 17.01.94 N 23-рм и от 07.07.94 N 317-рм).

    АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ, руководитель
    Южного территориального агентства Московского
    городского комитета по государственной регистрации
    прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к. ю. н.

    К публикации подготовил АЛЕКСЕЙ КАШИРИН,
    корреспондент “эж-ЮРИСТ”

    Подземный гараж: Строительство своими руками

    Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим.

    Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

    Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

    Как построить подземный гараж

    Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.

    Преимущества и недостатки подземного гаража

    В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

    Вот ключевые отрицательные факторы:

    1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
    2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
    3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

    Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

    Плюсы подземных гаражей

    Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

    • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
    • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
    • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

    Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

    Готовим проект подземного гаража

    Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

    Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

    Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

    Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

    Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

    Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

    Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

    Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

    Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

    Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

    Выбираем материал для гаража

    Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

    • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
    • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
    • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

    Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

    Особенности строительства, конструкции подземного гаража

    В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

    Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

    • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
    • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
    • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
    • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

    Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

    Въезд в подземный гараж

    Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

    1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
    2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
    3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

    Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

    Будет полезно:  Новые вещи из старых чемоданов

    Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

    1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
    2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
    3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
    4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
    5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
    6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

    Вентиляция, отопление и гидроизоляция

    Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла. Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано econet.ru

    Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

    Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
    Подпишитесь на наш ФБ:

    Должен ли я выкупать землю под подземным гаражным боксом?

    — Живу в городе Тольятти. У меня в собственности подземный гаражный бокс. На самой земле стоит трехэтажное офисное здание. В этом году мне пришло распоряжение администрации о необходимости выкупить землю под гаражным боксом или оплатить аренду этой земли. Утверждается, что я незаконно пользуюсь их землей. Мне непонятно почему, ведь гаражный бокс уже много лет у меня в собственности, да и находится он не на земле, а под, я не арендую землю ни у кого. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это и что мне делать?

    Отвечает к. ю. н., председатель Третейского суда строительных организаций, адвокат Юлия Вербицкая:

    Вопрос, безусловно, интересный. Формально гараж, находящийся под землей, является объектом недвижимости, плотно с землей связанным. В этой связи оформлению подлежат земельные отношения: заключение договора аренды земельного участка или выкуп его в установленном порядке.

    Однако не меньший интерес вызывает наличие над данным гаражом трехэтажного офисного здания, которое на данном земельном участке расположено, поскольку земельный участок под зданием должен быть также оформлен (передан по договору аренды или продан по договору купли-продажи) собственнику офисного здания.

    Повторная передача одного и того же участка земли двум разным лицам юридически невозможна. И в этом случае требование администрации нельзя считать правомерным.

    В случае же, если подземный гараж является частью офисного здания (то есть является единым объектом, согласно проектной и градостроительной документации), то арендные отношения могут быть оформлены с множественными собственниками, пропорционально доле каждого из собственников в едином объекте. В этом случае цена аренды или выкупа будет разделена на количество собственников и определена пропорционально доле каждого из них.

    Таким образом, для правильного выбора способа защиты Вашего права необходимо ознакомиться с проектом здания, технической документацией БТИ и, в зависимости от полученного результата, действовать: подготовить соответствующее обращение в администрацию. А при необходимости обратиться в суд в установленном процессуальным кодексом порядке.

    Отвечает директор департамента правового сопровождения сделок TEKTA GROUP Юлия Симановская:

    Исходя из норм действующего законодательства, образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если эти объекты являются наемными. Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане или юридические лица, являющиеся собственниками зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках. Принимая во внимание изложенное, необходимость оформления прав на земельный участок собственником подземного сооружения земельным законодательством не предусмотрена. А вот собственник трехэтажного офисного здания, расположенного на данном земельном участке, должен оформить этот земельный участок либо в собственность, либо на праве аренды.

    Отвечает юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист» Роман Азатян:

    Если подземный гаражный бокс находится у Вас в собственности, и у Вас имеются все соответствующие документы, платить Вы ничего никому не должны. Представьте администрации копии документов на Ваш гараж, и проблема должна исчезнуть. Если же они не согласятся с Вами, им ничего не останется, кроме как обратиться в суд, однако закон и судебная практика на Вашей стороне.

    Отвечает адвокат, юрист-консультант онлайн-экосистемы заказа ремонта Rewedo.ru и дизайн-проектов ReRooms.ru Роман Алымов:

    Начнем с того, что вся земля кому-то принадлежит. Если земля не принадлежит частным лицам, компаниям, ведомствам, не отнесена к категории земель с ограниченными возможностями использования (например, земли обороны), то она считается неразграниченной, и ей распоряжаются муниципалитеты (есть исключения).

    Получается, что Ваш гараж расположен на земле (то есть под землей), полномочия собственника которой исполняет местная администрация. Поскольку использование земли с Вашей стороны имеет место быть, администрация предлагает Вам два законных способа оплаты: или купить землю или платить аренду. Так что по существу требования администрации, скорее всего, законны (могут быть детали, о которых Вы не написали или какая-то специфика режима того земельного участка).

    То, что гараж у Вас в собственности уже много лет, правового значения, к сожалению для Вас, не имеет. Однако, если гараж был приобретен до вступления в силу закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, рекомендую Вам внимательно изучить документы о приобретении гаража вдруг Вы имеете право и на земельный участок?!

    Теперь о подземельях. Права на земельный участок включают в себя права на весь почвенный слой вниз от границ участка до начала недр. Недра начинаются (если не усложнять) на той глубине, где ведется добыча полезных ископаемых. То есть, несмотря на то что фактически гараж находится под землей, юридически он все равно находится в пределах границ земельного участка.

    Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

    Как ни странно, как собственник по новому законодательству обособленного нежилого помещения, являющегося частью здания, Вы обязаны оформить в собственность часть земельного участка, находящегося под зданием. Причем если бы Вы были собственником жилого помещения, то имели бы право бесплатной приватизации этой земли. А так как Вы собственник нежилого помещения, то обязаны оформить землю в собственность. Но не землю под конкретным своим боксом, а весь земельный участок, на котором стоит данное здание, должен быть оформлен в собственность либо взят в аренду всеми владельцами помещений в этом здании в долях в соответствии соотношения площадей их собственности к общей площади всех помещений здания. Поэтому Вы можете совместно со всеми собственниками заняться выкупом этого участка у государства.

    Также Вы можете выкупить свою долю этого участка независимо от остальных. Либо арендовать долю этого участка, но, честно говоря, мне непонятен механизм аренды на выделенной в натуре части участка. Я предлагаю Вам поставить в администрации вопрос о том, что Вы готовы взять в аренду участок земли в соответствии с долями своей собственности, если они физически покажут, какой именно кусок земли должен быть взят Вами в аренду. А именно: пусть они произведут межевание, разделение участка с согласия всех собственников помещений в здании, определение границ кусочков участка каждого из собственников. А если они скажут, что этим должны заняться Вы, ответьте, что Вы этим займетесь, и подайте запрос, например, в местный Земкадастр. А когда Вас в следующий раз спросят, почему Вы не оформили землю, скажите, что Вы в процессе.

    Текст подготовила Мария Гуреева

    Не пропустите:

    Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

    Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

    Требования к подземным гаражам при их сооружении

    Гаражи подземные позволяют современному владельцу своего участка сэкономить несколько десятков метров полезной площади для посадки растений или благоустройства территории. Все больше такие сооружения требуются и в больших городах, где зачастую очень трудно найти место для парковки автомобиля.

    Очень удобно сотрудникам, когда их офисное здание с подземными гаражами. В этом случае они не переживают за свой транспорт, что его могут убрать из-за неправильной парковки авто или повредить.

    Особенности подземных гаражей

    Парковка автомобиля может быть:

    При определении, какому сооружению отдать предпочтение, должны учитываться:

    • Стоимость создания парковки.
    • Цена земли.
    • Градостроительные возможности.
    • Технические ограничения.

    Преимуществами подземных гаражей являются:

    • Экономия территории. В этом случае устройства размещаются под зданиями, территориями, занятыми садом или дорогой.
    • Помещение позволяет укрыть автомобиль от вредных погодных воздействий.
    • Увеличивается комфортность выполнения не крупных ремонтных операций и профилактических работ.
    • Улучшается экологическая атмосфера на участке: выхлопные газы автомашин выбрасываются только через вентиляцию, а в слое ближе к земле концентрация их значительно ниже.
    • Санитарно-гигиенические требования к подземному гаражу значительно мягче.
    • Уменьшается потребление энергии. Это связано с тем, что под землей температура воздуха круглый год практически постоянная и может колебаться от 8 до 13°С, что зависит от породы материала при изготовлении конструкции. Однако для реализации такого преимущества нужна еще и организация хорошей теплоизоляции сооружения.
    • Несмотря на более дешевое строительство наземной парковки, подземный гараж на даче может оказаться более выгодным. Владелец участка получает возможность под основную застройку использовать максимальную площадь.
    • Очень часто эксплуатация подземного гаража является оптимальным вариантом для своего участка, особенно когда он небольших размеров.

    К особенностям сооружения подземного гаража своими руками относятся:

    • Чаще всего, все земляные работы выполняются вручную: роется котлован и вынимается грунт, подтаскиваются с цементом тяжелые мешки или перемещаются бетонные блоки.

    Совет: Такие моменты следует предусмотреть заранее, чтобы строительство длилось не слишком долго и не пришлось бы тратить средств больше, чем запланировано бюджетом.

    • Периодическое затопление грунтовыми водами участка, что может поставить «крест» на идее сооружения подземной парковки.
    • Грунт в самом гараже и под дорогой к нему перед устройством покрытия из тротуарной плитки или бетоном нужно уплотнять, иначе может начаться проседание основания и, как следствие, нарушение целостности покрытия.
    • Эксплуатация подземных гаражей требует наличия качественной гидроизоляции. Несоблюдение таких требований может привести к созданию в помещении сырой атмосферы, что будет способствовать возникновению ржавчины на металлических деталях автомобиля, ослаблению и разрушению самой строительной конструкции.
    • Это является причиной еще одного требования — устройства хорошей системы вентиляции.

    Совет: Только качественное проектирование и правильное выполнение всех работ позволяют создать долговременное и надежное укрытие для автомобиля.

    Как выбрать проект подземного гаража в доме

    При выборе подходящего проекта для частного дома с устройством подземного гаража следует иметь в виду, что имеются два способа обустройства таких конструкций:

    • Расположение подземного гаража полностью под землей.
    • Частичное «утопление» подземного гаража в землю, что может составлять 1/2 или 2/3 общей высоты конструкции. Этот вариант более популярный, он дешевле и практичнее при сооружении.

    Совет: Главная проблема помещений при устройстве под землей — это борьба с сыростью. С увеличением глубины, на которую спрятан гараж, больше становится проблем при его сооружении, что связано с очень большим давлением почвы и отрицательным влиянием грунтовых вод

    Когда предполагается построить подземный гараж, требования к таким сооружениям предъявляются следующие:

    • Помещение, располагаемое над подземным «автодомиком», необходимо ограждать более толстой и усиленной дополнительной плитой перекрытия.
    • Его не следует оборудовать под комнату для жилья.

    Совет: Гараж — это взрывоопасное помещение, поэтому при планировании жилого здания с такой технической зоной необходимо обеспечить безопасность людей.

    • Газобаллонные автомобили категорически запрещается хранить в зданиях, которыми пользуются люди для жилья, это касается и индивидуального подземного гаража.
    • Для нормальной эксплуатации конструкции необходимо обеспечить правильный въезд в подземный гараж.
    Будет полезно:  Делаем вертикальную клумбу (пошаговое фото)

    Как оформить въезд в гараж под землей

    Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.

    Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».

    Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:

    • Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
    • С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
    • Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.

    При въезде в гараж по ломаной траектории движения:

    • Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:
    1. «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
    2. зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
    3. «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.

    Совет: Все перепады на пути передвижения авто должны быть плавными, не иметь резких границ.

    • Идеальный въезд в «подземку» перед участком должен иметь средний наклоном 20 — 30°. По длине они должны быть немного короче зоны «X», примерно 75-80 % от нее.

    Совет: Если используются разные материалы для изготовления подъездного пути, следует участки дополнить особыми засечками, которые помогут преодолеть маршрут при возможном обледенении трассы. Можно применять специальные полоски, тормозящие колеса.

    • Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
    • Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.

    Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.

    • Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
    • С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
    • Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
    • Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.

    Совет: Чтобы избежать провала покрытия дороги, геометрию ее следует формировать без подсыпки грунта. В этом случае каждая «ступенька» тщательно выравнивается до нужного уровня, а ориентироваться при этом нужно по заготовленной ранее метке, натянутой леске.

    Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:

    • Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
    • Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
    • Устраивается окончательное покрытие.

    Как хорошо защитить подземный гараж от сырости

    При сооружении встроенной «подземки» увеличивается нагрузка на фундамент здания. Обычно владелец предпочитает не часть здания, а весь этаж опустить вниз, все пространство разбить на несколько технических зон, которые состоят из:

    • Парковки.
    • Слесарной мастерской.
    • Спортзала и других помещений.

    Чаще всего для такого гаража устраивается плитный ребристый фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), что позволит увеличить устойчивость здания.

    Инструкция по гидроизоляции гаража состоит в следующем:

    • По наружному контуру здания обустраивается дренажная система.
    • Вся наружная поверхность по периметру гидроизолируется наплавляемым материалом (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Это может быть рубероид или его аналоги.
    • Формируется дополнительно массивная подушка для фильтрации под полом и по сторонам «подземки».
    • Сложность изготовления дренажной системы зависит от типа грунта и уровня водоносного слоя.

    Совет: Для рационального строительства подземного гаража следует провести качественную георазведку. При расположении грунтовых вод слишком высоко понадобится выполнить осушение участка, усложнить схему устройства дренажа, что приведет к дополнительным достаточно большим расходам.

    Как сделать вентиляцию гаража

    Совет: Для комфортного пользования подземной парковкой, чтобы избежать неприятных запахов бензина и другой химии, которые могут проникать в жилую зону, следует позаботиться о непрерывном воздушном вихре для помещения.

    По нормам СНиП интенсивность воздухообмена в автогараже должна быть на один легковой авто 180 куб. м. в час. Такую атмосферу может создать только работа качественной приточно-вытяжной вентиляции (см. Оборудование гаража вентиляцией в деталях). Проветривание кратковременным открытием ворот не сможет решить проблему.

    Вентиляция помогает защищать от вредных выхлопных газов, удаляет из гаража избыток влаги. Это особенно важный момент при строительстве отапливаемых гаражей.

    В этом случае разница температур между относительно теплым помещением и холодным автомобилем вызывает образование на кузове конденсата. Непрерывный приток свежего воздуха позволяет быстро удалять сырость и спасает машину от появления преждевременной коррозии.

    Из-за расположения подземного гаража ниже уровня земли для качественной работы вентиляции нужны принудительные механизмы.

    Для этих целей существует два варианта устройств:

    В этом устройстве соединены два блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Эта компактная конструкция легко монтируется, но слишком дорогая, зато атмосфера внутри гаража будет идеальной.

    В ее составе два отдельных блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Совместная их работа налажена датчиками, обеспечивающими контроль над микроклиматом технического помещения.

    Совет: Для предотвращения возникновения пожара все кабели в подземном гараже должны покрываться специальным изоляционным слоем. Обязательно следует установить пожарную сигнализацию в подземном гараже.

    Как обустроить подземный гараж с подъемником

    Для увеличения количества мест для хранения нескольких автомобилей можно сделать гараж подземный с подъемником, как показано на фото.

    В этом случае при необходимости въезда в помещение другого авто освобождается машиноместо на нижнем ярусе устройства. Простота конструкции и несложный механизм управления делают подъемники для подземных гаражей наилучшим решением при необходимости увеличения мест для парковки.

    Для предотвращения непредвиденных аварийных ситуаций устройство оснащается такими степенями защиты, как:

    • Механические замки, чтобы фиксировать парковочную платформу, когда она находится вверху.
    • Парашютный клапан, который позволяет предотвращать падение парковочной паллеты с авто при отключении электроэнергии и дающий возможность опускать паллеты с машиной при отсутствии электроэнергии.
    • Кнопка для экстренной остановки, что позволяет обесточить работающий механизм при невозможности выполнить остановку работы подъемника с помощью ключа управления.
    • Лазерный датчик, указывающий на присутствие нижнего автомобиля и позволяющий предотвратить непредвиденное опускание на нижний автомобиль верхней платформы.
    • Выпускаемые промышленностью парковочные подъемники, имеют все необходимые средства для безопасной и комфортной эксплуатации.

    Как правильно оформить договор на подземный гараж, качественно его обустроить — подробно покажет видео.

    Ссылка на основную публикацию