Автомобиль – не роскошь…

VasKey › Блог › Автомобиль — роскошь или средство передвижения?

В настоящее время утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения приобрело некий новый смысловой оттенок. Много лет назад, когда машин было еще достаточно не много, да и модельный ряд был весьма скуден, любой агрегат на четырех колесах, способный передвигаться с определенной скоростью, уже был предметом вожделений и мечтаний многих людей. Обладание автомобилем было сродни чувству, что ты принадлежишь касте избранных.

Со временем научно-технический прогресс не стоял на месте. Технологии шагнули так далеко вперед, что автомобили на предприятиях монтируются с небывалой быстротой. К тому же, проблемы в том, чтобы приобрести себе «четырехколесного друга» уже нет. В том смысле, что нет дефицита. Автомобиль среднего класса, то есть не высокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы.

Со средствами передвижения разобрались. Теперь немного о роскоши. А что же делать тем, кто хочет принадлежать к той самой касте избранных? В интерпретации автомобильной тематики – купить себе дорогую и «навороченную» машину. Безусловно, такие марки, как Феррари или, например, Мазератти, не выпускают свою продукцию миллионными тиражами. Более того, для того, чтобы приобрести один из данных брендов, необходимо сделать заказ за несколько месяцев, оформить контракт, внести задаток, предварительно обговорив с менеджером компании все нюансы предстоящей сделки. То есть обговорить цвет машины, комплектацию, объем двигателя, материал салона, вплоть до модели встроенного CD-плеер. Ручная сборка, мощный двигатель, эксклюзивный дизайн – все это нужно в большей степени не для технических характеристик, а для повышения статуса самого владельца. Ведь, объективно говоря, не так уж много на земле имеется автотрасс, на которых такое «чудо» может разогнаться до 250 км/ч. Стоят такие «монстры» огромных денег. К слову сказать, самая недорогая модель серийного выпуска компании Феррари стоит 250 тысяч долларов. И это не предел. Конечно же, клуб владельцев подобных автомобилей достаточно ограничен. В данном случае, машина перестает быть просто средством передвижения. Это уже в большей степени роскошь, один из атрибутов красивой жизни, таких как роскошный особняк, бассейн возле дома, прислуга и телохранители. Но, чтобы там не говорили, прокатиться на одной из таких мощных «лошадок» в тайне мечтает каждый. Чем бы ни занимался автолюбитель, например, продажа дизельных генераторов или ведением дел в суде, почувствовать скорость, мощь и быстроту одно из его потаенных желаний. Вы когда-нибудь слышали, как урчит двигатель Мазератти? Звук этот похож на львиный рык. Конечно же, такая сила достойна уважения. И кто бы ни сидел за рулем этой машины, сразу понимаешь, что этот человек близок к небожителям.

В реальной же жизни, на дорогах встречаешь в основной массе автомобили проще. Хотя слово «проще» тоже имеет относительный оттенок. Если объем двигателя Форда, например, меньше, чем у Феррари, это не значит, что «американец» «хилая» машина. В городских условиях, особенно в мегаполисах с их вечными пробками и светофорами, сверх возможности двигателя машины экстра класса попросту невозможно использовать. Ну, где, скажите вы мне, есть в миллионном городе такая дорога, на которой можно развить скорость 250 км/ч. Да и водитель, который эту скорость набирает за городом, должен быть ассом не хуже, чем пилот Формулы-1. Поэтому, какая бы ни была машина, главное, чтобы ее владелец органично и комфортно себя в ней чувствовал и не нарушал правил дорожного движения.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Цитата из романа “Золотой телёнок” (1931 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942), ч. 1 гл. 6. Лозунг на плакате, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва — Самара — Москва. Их автомобиль «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега:

” Через полчаса машина свернула на большой Новозайцевский тракт и, не уменьшая хода, въехала в село. У бревенчатого дома, на крыше которого росла сучковатая и кривая радиомачта, собрался народ. Из толпы решительно выдвинулся мужчина без бороды. В руке безбородый держал листок бумаги.

– Товарищи! – сердито крикнул он. – Считаю торжественное заседание открытым. Позвольте, товарищи, считать эти аплодисменты.

Он, видимо, заготовил речь и уже заглядывал в бумажку, но, заметив, что машина не останавливается, не стал распространяться.

– Все в Автодор! – поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа. – Наладим серийное производство советских автомашин! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

– Улучшайте дороги! – закричал он на прощание. – Мерси за прием!

И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.”

Позже эти слова повторит Остап Бендер, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве:

” Председатель комиссии по встрече автопробега протянул в своей приветственной речи такую длинную цепь придаточных предложений, что не мог из них выкарабкаться в течение получаса. Все это время командор пробега провел в большом беспокойстве. С высоты кафедры он следил за подозрительными действиями Балаганова и Паниковского, которые слишком оживленно шныряли в толпе. Бендер делал страшные глаза и в конце концов своей сигнализацией пригвоздил детей лейтенанта к одному месту.

– Я рад, товарищи, – заявил Остап в ответной речи, – нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!”

Будет полезно:  Из шишек

Остап Бендер и его команда увидели участников автопробега Москва — Самара — Москва (ч. 1 гл. 7):

” К Гряжскому шоссе Антилопа подошла под все усиливающийся рокот невидимых покуда автомобилей. Едва только успели свернуть с проклятой магистрали и в наступившей темноте убрать машину за пригорок, как раздались взрывы и пальба моторов и в столбах света показалась головная машина. Жулики притаились в траве у самой дороги и, внезапно потеряв обычную наглость, молча смотрели на проходящую колонну.

Полотнища ослепляющего света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.

Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.

– Да, – сказал Остап. – Теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!”

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. История одного иска. (выпуск 8)

Ни для кого не секрет, что в России количество автолюбителей уже давно превысило границы возможного, а автомобильные пробки растянулись на тысячи километров. Но россиян это нисколько не смущает, они даже на отдыхе не готовы отказать от управления авто. Поэтому в последние годы среди прочих туристических услуг прочно обосновалась услуга по предоставлению машины в аренду. И хотя опыт работы в этом направлении накопился немалый, казусы все равно случаются.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Почти на каждом сайте крупного оператора можно увидеть предложения по аренде автомобиля за рубежом. Туристам предлагаются различные авто, тарифы и договоры, география предоставления услуги охватывает чуть ли не все страны мира, бывает, что бронирование даже осуществляется круглосуточно!

При этом, на сайте каждой компании, реализующей услугу по аренде машин, указаны правила предоставления автомобиля, перечислены все возможные ограничения и причины отказа в аренде, помещены всевозможные памятки и напоминания. То есть, туристу надо только сказать «ДА!», все остальное уже готово.

Есть туроператорские компании, которые поняли, что любовь к вождению у некоторых людей настолько сильна, что они не готовы расстаться с предметом своей страсти – автомобилем – даже на отдыхе. При этом они хотят посещать страны, в которые доехать на личном авто просто невозможно – никакого отпуска не хватит ехать, например, в Исландию. И сегодняшняя история именно об этой стране.

Специально для туристов-автолюбителей был разработан индивидуальный тур по Исландии, основным моментом которого являлся взятый в аренду автомобиль, обязательно внедорожник, причем взять его туристы должны в аэропорту в день прилета. Эти два пункта программы были обязательны к исполнению, так как маршрут начинался сразу по прилету, а на легковой машине преодолеть его не получится.

Надо ли говорить, что все подробности и нюансы этого тура были сообщены туроператором агентству – данный оператор давно известен на рынке как профессиональный и надежный партнер. Сразу, после подтверждения заявки, помимо программы маршрута агентству были направлены карты автодорог Исландии и, самое главное, условия аренды автомобиля. Заблаговременно, почти за две недели (!) до начала тура в агентство были переданы ваучеры на проживание, входные билеты в национальные парки и полный пакет справочной информации: контактные телефоны принимающей стороны, информация о стране и те же самые условия аренды машины.

Поздно вечером, в день заезда туристов в офисе оператора задался звонок из агентства и менеджер взволнованным голосом сообщил, что туристам не выдают в аэропорту машину. Связавшись с сотрудником принимающей стороны в Исландии, оператор выяснил, что авто туристу не выдают, потому что у него нет банковской карточки! Оператор даже не сразу поверил, что именно эта причина явилась проблемой, ведь наличие кредитки это первое условие выдачи автомобиля в любой легальной прокатной конторе, да и как у современного туриста может не быть при себе кредитной карты?! Может, забыл дома?

Ответ туриста поразил оператора еще больше – у туриста кредитки никогда не было (видимо, не было в ней надобности?), а о том, что она нужна для получения машины в Рейкьявике агентство сообщило ему за два дня до начала тура. Кредитные карты в городе его проживания оформляются в течение трех дней. Чтобы не пропал тур, агентство посоветовало ему рискнуть и договориться о выдаче автомобиля на месте, предложив сотруднику прокатного бюро «небольшое вознаграждение»…

Воспользоваться советом турфирмы и угодить в полицию турист, к счастью, не успел – сотрудник принимающей стороны, отлично говорящий на русском языке, быстро пресек противоправные деяния. Решить проблему пытались цивилизованным способом, путем переговоров с местным и центральным офисами прокатной конторы из Рейкьявика и Москвы одновременно. К сожалению, диалога не получилось: во-первых, существуют правила выдачи автомобиля в прокат, отступать от которых прокатное бюро не собиралось, во-вторых, круглосуточно бюро не работало, и по истечении рабочего времени, закрылось.

Туристам не оставалось ничего иного, как отправиться в гостиницу, а утром следующего дня продолжить «штурм» прокатной конторы. Впрочем, бесполезный…

Чтобы хоть как-то спасти ситуацию – ну не возвращаться же туристам после такой дороги (из Южноуральска в Челябинск, из Челябинска в Москву, из Москвы в Стокгольм, а из Стокгольма в Рейкьявик) – оператор уговорил сотрудника принимающей стороны на время тура дать туристам свою машину. Ситуация была спасена частично: полтора дня было потеряно, что для плотного графика программы автомобильного тура стало слишком большой потерей, плюс полученная машина была легковой, что сразу исключило некоторые этапы путешествия.

Конечно же, туристы написали претензию, которую адресовали именно агентству, только его обвиняя в испорченном отпуске. Но агентство не посчитало нужным отвечать самостоятельно и передало претензию оператору, а получив его ответ, сообщило туристу, что ответственность за произошедшее лежит на операторе, но он деньги возвращать отказывается. Понятно, что не замедлило появиться исковое заявление. Причем турист ответчиком опять указал только агентство, сознавая, что оператор свои обязательства выполнил, а в Исландии не бросил, а всячески поддерживал. Но как турист в суде не возражал, по заявлению агентства оператора привлекли к делу как соответчика.

Будет полезно:  Как правильно выбрать шланг для полива

Туроператор, пока агентство привлекало его к судебному процессу, времени не терял и вел переговоры с прокатной конторой, уговаривая вернуть туристам деньги за неиспользованную услугу, хотя бы частично (в договоре есть пункт, что если клиент не воспользовался услугой по собственной вине, денежные средства за нее не возвращаются). Переговоры велись в течении месяца и по итогу туристам было возвращено примерно 60 % оплаченной суммы.

Это было первое, о чем туроператором было сказано в суде. Также к судебному заседанию были представлены заявка агентства, переписка с ним, документально подтвержденная доставка документов в агентство с указанием дат и времени, распечатка телефонных переговоров с Исландией и туристом и так далее.

Надо отметить, что изначально судья заняла сторону агентства, несмотря на бурные протесты самого истца, мотивируя тем, что оператор из Москвы, а для Москвы сумма иска (почти 200 000 рублей) не деньги! То есть имело место безответственное отношение к работе и полное отсутствие судебной этики (подобная история была освещена в предыдущем выпуске «Истории одного иска»), но поняв, что оператор намерен защищать свою честь и достоинство, апеллируя исключительно к нормам закона, суд внимательно рассмотрел все материалы дела и вынес решение, удовлетворив требования истца, возложив всю ответственность на туристическое агентство. Суд второй инстанции данное решение поддержал.

Выводы из этой печальной для всех сторон судебного процесса можно сделать следующие:

– бронируя автомобиль за границей, следует делать это в хороших крупных компаниях, таких как – Hertz, AVIS, SIXT или Holiday Autos. Возможно, стоимость машины в таких компаниях чуть выше, чем у маленьких, в большей степени нелегальных бюро, но зато турист приобретет чувство уверенности и надежность, а в непредвиденных случаях, например, таком, как было описано выше – максимальное содействие и понимание;

– обязательно внимательно читать договор, а также правила предоставления этой услуги, памятки, разработанные прокатной компанией или оператором, то есть предельно внимательно ознакомиться со всей документацией;

– в случае возникновения вопросов незамедлительно задавать вопросы продавцу услуги, причем основные вопросы (договор с франшизой или без, тип страховки, количество водителей и т.п.) должны быть заданы до заключения договора и оплаты аренды;

– как бы банально это не звучало, всю полученную информацию необходимо доводить до туриста, опять таки до подписания с ним договора.

Автомобиль – не роскошь?

Аннотация.

Мне вовсе не стыдно признаться, что я абсолютно не разбираюсь в марках машин, да и вообще в машинах как таковых. Я – отнюдь не продвинутый юзер (причём юзер – пассажир, а не водитель), если устоявшуюся фразу для оценки пользования компьютером, перенести на автомобили.

Но я решила написать об автомобилях, вернее об отношении к ним людей. Героем выбрала новый Land Cruiser 300.

Собиралась очерк назвать «Мнение дилетанта», но потом передумала — дилетант я в машинах, но никак – не в мнениях людей! А хвалебные оды тому же Land Cruiser 300, со знанием дела расписывая его технические характеристики, пусть пишут другие, не являющиеся «автодилетантами».

У одного из моих друзей, кстати, Land Cruiser. Ой, только не уточню – какой, и касаемо характеристик – я пас. Пару раз была его пассажиркой. Всего пару, потому что он пользуется своей машиной не всякий раз – бережёт.

Скажу, что ощущение комфорта появляется уже тогда, когда просто смотришь на это авто. Безукоризненно чистый автомобиль, какой бы марки он ни был, придаёт зеркальным блеском особый шарм самому себе. Глядя на автомобиль, можно дать весьма не скудную характеристику его владельцу, согласитесь!

Как-то, выйдя с работы, Анна, в числе ещё нескольких сотрудников, стала свидетельницей диалога своих коллег. Как раз у одного из них – Land Cruiser.

У кого именно – догадаетесь с первого раза, начав знакомиться с их диалогом.

Диалог привлёк ещё несколько обывателей, показавшись любопытным. В разговор они не вмешивались, но делали выводы.

Итак, один из участников диалога, пользуясь какой-то явно инновационной губкой для ухода за стеклом, бережными неспешными движениями, касался ею лобового стекла своего любимого авто. Второй стоял поодаль, рядом c видавшей виды машиной. Поэтому говорили достаточно громко.

– Сколько можно мыть машину?! Дыру протрёшь! Явно сегодня на мойке был – невооружённым глазом заметно. Так нет, пылинка на стёклышко опустилось – надо смахнуть!

– Машина, как жена, – за ней ухаживать надо постоянно.

– Cемья семье – рознь. Какой-то муж – подкаблучник, другой – хозяин положения.

Есть наблюдения, что если в чём-то – всё супер, в другом – не ах!

«Ваше благородие, госпожа победа.
Значит моя песенка до конца не спета.
Перестаньте черти клясться на крови!

Не везет мне в смерти, повезет в любви.»

– Это ты о чём сейчас?

– Да не о чём! Так, песню Окуджавы вспомнил.

– Пой, пой! А я вот подумываю Land Cruiser 300 прикупить.

– Насмешил! Так производство ещё не началось. Деньги печатаешь, что ли? Вроде, почти наравне получаем… Или не один год кряду всю зарплату откладываешь, воздухом питаясь, не говоря об остальных нуждах?

– Да, сейчас лопну от зависти! У меня – другие приоритеты. Тебе не понять. *«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», помнишь цитату?

– Роскошный автомобиль – не только средство передвижения. Экспромт.

Не горюй! Твоя колымага к тому времени окончательно развалится. Будешь себя хорошо вести – прокачу, так и быть.

– Ты – раб машины. У меня другая история: машина – моя раба! Перед чем там раболепствовать?

– Нарываешься?! Это тебе не понять! Возьмём тот же Land Cruiser 300: на смену 8-ступенчатому автомату придёт, вероятно, десятидиапазонный автомат – раз! Он будет лёгким и технологичным, 8-цилиндровый мотор сменится более компактными битурбошестерками объемом 3,5 литра. Он станет ниже на пять сантиметров…а…

– Автопрофессор! Угомонись! Вот как раз эти пять сантиметров – самое важное в Land Cruiser 300!

– Ты хуже Базарова. Понял, о чём я? Катайся на своих рабах! А я продолжу преклоняться своим рабовладельцам.

Рабовладельцам уже со светодиодной оптикой и пакетом электронных помощников и систем безопасности.

Слышал вообще о таком, автонеуч?

Коллеги Анны, подойдя друг к другу, продолжили диалог в тихом режиме. Из всего было видно: драка (во всяком случае, пока) не намечалась.

Будет полезно:  Как сделать колодец из дерева

Зрители стали постепенно расходиться.

Анна подумала, что она бы, скорее, заняла сторону того, кто говорил об автомобиле как о средстве передвижения.

Хотя, осуждала его за то, что он не ухаживал практически за своим авто.

Стоящий рядом с ней сотрудник, без раздумий, отдал приоритет второму участнику диалога.

А на чьей стороне ты?

*Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897—1937) и Евгения Петрова (1903—1942).

Машина не роскошь – доплати и рули

Почему необходимо узаконить пригнанные из-за границы автомобили и чем рискуют их владельцы

В рамках ЕАЭС до сих пор нет постоянного учета и единой базы по ним. Справедливости ради отметим: при пересечении нашей госграницы VIN-код автомобиля вводят в компьютер. Но поскольку такая машина не будет проходить растаможку, стражи торговых границ не отслеживают ее дальнейшую судьбу. Как и налоговики и другие госорганы. Только полицейские ведут свою статистику дорожных аварий с участием иностранных авто и преступлений, в которых засветились эти автомобили.

Такая ситуация и стала одной из причин массового ввоза в нашу страну недорогих авто с армянской и киргизской “пропиской”. На сегодня в Казахстане ездят более 100 тысяч машин с иностранными номерами (всего в стране зарегистрировано порядка 4,3 млн транс­портных средств). Значительная часть ввезена в Казахстан из России. Из Армении у нас эксплуатируются порядка 27 тысяч автомобилей, из Киргизии перегнали около 16 тысяч.

Казалось бы, можно порадоваться за казахстанцев: интеграционные процессы и открытые границы позволяют нашим гражданам приобретать в соседних странах подержанные автомашины, среди которых немало с правым рулем, и спокойно ввозить их в страну.

Но у этой медали есть и оборотная сторона. И здесь можно понять озабоченность полицейских, ежедневно сталкивающихся с машинами-“невидимками”, водители которых нередко грешат на дорогах страны.

К примеру, в 2019 году камеры зафиксировали 92 тысячи нарушений, допущенных “невидимками” на дорогах, а это в 3,5 раза больше по сравнению с 2018 годом! По данным МВД, водители автомобилей, стоящих на иностранном учете, в прошлом году совершили около двух тысяч дорожно-транс­портных происшествий, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения.

На днях представители полицейского министерства сообщили о необходимости поставить на учет приобретенные на свое имя автомобили с иностранными номерами, эксплуатируемые в Казахстане более одного года без выезда за пределы страны. Для этого недавно по всей стране провели акцию “Приемная на дороге”, в рамках которой стражи порядка разъясняли всем желающим, каким образом можно узаконить ввезенные ими автомашины.

Кроме того, полицейские говорили о сомнительных сделках. Речь идет о покупках машин, не соответствующих требованиям Евро-4, о праворульных, а также о возможных проблемах с приобретением машин по доверенности или страховке. Казалось бы, все просто и понятно – какие машины подлежат регистрации, а какие не могут быть оформлены при всем желании. И граждане должны поехать в автоЦОНы своих городов, чтобы зарегистрировать машину.

Но граждане не хотят регистрировать приобретенные машины и требуют для себя привилегии – начиная от льготного периода до полной легализации ввезенного авто.

Для объективности нужно спросить у самих протестующих: на что они рассчитывали, покупая и эксплуатируя машины с нарушением закона? Автомобиль не только средство передвижения, но и имущество, подлежащее обязательной регистрации! Трудно представить, что люди не знали, что им нужно будет регистрировать авто, купленное по заманчивой цене в Киргизии и Армении. Как можно было рисковать своими деньгами, чтобы купить там машину, не выяснив прежде, можно ли ее будет впоследствии оформить в Казах­стане?

Еще более странная ситуация, когда наши граждане приобретают в Киргизии или России машину просто по доверенности на управление. И при этом умудряются ее перепродать еще несколько раз в Казахстане, но уже по страховке. Ведь, по сути, никто из них не является владельцем автомашины, хотя и купил ее на кровно заработанные деньги.

Как вариант, собственник по техпаспорту может заявить в полицию своей страны об угоне, и машину поставят на стоянку до выяснения всех обстоятельств. Как показывает практика, подобное выяснение может длиться годами. Кроме того, владелец такой машины не проходит техосмотр, не платит налоги, штрафы. А еще с помощью этих автомобилей в последнее время стали совершать и уголовные преступления.

Например, в конце прошлого года в Павлодарской области трое местных жителей специально купили по страховке в соседней России вазовскую “шестерку”, протаранили на ней машину местного бизнесмена и совершили на него разбойное нападение. После преступления сожгли “жигули” как ненужную улику. И таких примеров немало.

С полицией все более-менее ясно: она находит какие-то решения, чтобы узнать, кто ездит по нашим дорогам, проводит профилактические рейды и беседы, даже ловит преступников на авто с иностранными номерами. А вот куда смотрят другие заинтересованные органы, когда мимо казны утекают огромные суммы в виде неоплаченных сборов и пошлин?

Например, по договору о ЕАЭС автомобили, растаможенные в Армении и Киргизии с 2014 по 2020 год, являются иностранным товаром и могут ввозиться на территории стран – членов ЕАЭС только теми гражданами, кто постоянно проживает в Киргизии или Армении. Наши же умельцы придумали очередную серую схему: за 80-100 долларов делают себе фиктивные прописки в этих странах, оформляют на свое имя дешевые машины и перегоняют в Казахстан. И катаются себе в удовольствие. Но статья 66 закона РК “О дорожном движении” гласит: казахстанцы обязаны в 10-дневный срок после покупки таких авто зарегистрировать их в спецЦОНах страны после уплаты всех сборов и пошлин в бюджет…

По самым средним подсчетам автомобильных экспертов, если казахстанцы зарегистрируют все автомобили, пригнанные из Армении и Киргизии, бюджет страны может пополниться на несколько десятков миллиардов тенге…

Тохнияз КУЧУКОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан – Алматы

Ссылка на основную публикацию